Ведомости,
31 июля 2013 г.
1% доходов россиян ушел страховщикам
939 просмотров
По данным ФСФР, в 2012 г. страховщики продали полис каждым 9 из 10 жителей страны (887 полисов на 1000 человек). То есть на каждого экономически активного гражданина приходится два полиса, говорит руководитель отдела рейтингов страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин.
Полис автокаско имел каждый 10-й автовладелец, полис добровольной автогражданской ответственности — каждый седьмой, говорит он, при этом полис страхования от несчастного случая имели три из четырех заемщиков банков, а каждый 15-й заемщик имел полис страхования от потери работы.
В среднем гражданин тратил на страховку 1% от доходов в 2012 г. Это не рекорд (см. таблицу). Несмотря на относительно небольшие затраты россиян, страховой ритейл в 2012 г. рос существенно быстрее корпоративного страхования: 27,7 против 17,3%. По оценкам «Эксперт РА», розница в 2012 г. выросла на 85,7 млрд и принесла страховщикам 395 млрд руб. В 2013 г. может вырасти еще на 18%, а сборы в ритейле составят половину рынка, говорит Янин.
Суммарный объем комиссии, уплаченный страховым посредникам в рознице, составил около 100 млрд руб. Тенденция последних лет — развитие продаж через нестраховых посредников вроде ритейлеров, салонов связи, авиакомпаний, подчеркивает Янин. «Нестраховые посредники — это один из ключевых каналов продаж, быстро развивающийся и с очень хорошими перспективами», — считает вице-президент «Ренессанс страхования» Юлия Гадлиба.
Несмотря на заметный рост взносов, охват населения страхованием практически не увеличивается, подчеркивает Янин. Доля страхования некредитных автомобилей так и не смогла превысить 40%, говорит исполнительный вице-президент МСК Сергей Ефремов. Главная причина, сдерживающая рост, — чувствительность населения к цене страхования, замечает он. Клиенты, покупающие добровольную страховку, предъявляют четкие и высокие требования к продукту и сервису, но вместе с тем не всегда готовы оплачивать свой выбор, констатирует он, это сдерживает страховщиков, немногие из которых готовы и умеют гибко работать с такими запросами.
«Глобальная задача состоит в том, чтобы клиент стал воспринимать страховую компанию в новой роли», — говорит Гадлиба: как партнера, который решит проблему целиком — поможет получить необходимый ремонт, проверит, что установлены оригинальные запчасти, решит проблему с очередями на ремонт. За 10 лет число обращений за выплатами выросло в 100 раз, говорит замруководителя ФСФР Игорь Жук, при этом структура урегулирования убытков остается практически без изменений, это не повышает доверие клиентов к рынку. Чтобы розница быстрее развивалась, считает Жук, страховщикам нужно активнее развивать электронные продажи и урегулирование убытков через интернет, что приведет к сокращению издержек и позволит тратить больше на клиентский сервис и новые продукты.
Юрий НЕХАЙЧУК
Вся пресса за 31 июля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Исследования, Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 мая 2025 г.

|
|
korins.ru, 29 мая 2025 г.
РНПК представила рынку новые стандарты по пожарной и промышленной безопасности

|
|
Провинция.ру, 29 мая 2025 г.
Страховые выплаты по упрощенной схеме смогут получить тюменцы, пострадавшие от паводка

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 29 мая 2025 г.
Штрафовать за езду без ОСАГО начнут осенью. Без экспериментов и предупреждений

|
|
Бизнес online, Казань, 29 мая 2025 г.
«Желающих заниматься страховым мошенничеством в Татарстане стало поменьше»

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 29 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО начнут действовать с ноября

|
|
Коммерсантъ-FM, 29 мая 2025 г.
БПЛА влетели в страховки

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Стоимость ОСАГО хотят снизить в регионах, где водители аккуратны. Как может работать новая система

|
|
Российская газета онлайн, 29 мая 2025 г.
Страховщики в России хотят получать больше информации с уличных видеокамер о ДТП

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запас капитала российских страховщиков сохраняется на высоком уровне - ЦБ

|
|
Известия онлайн, 29 мая 2025 г.
Страховщики оценили срок введения штрафов с камер за езду без ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 29 мая 2025 г.
Страховщики спрогнозировали начало работы проверки наличия ОСАГО по камерам

|
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|